salsa dance legs
Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

  Рассказать друзьям:

           

Взаимоотношение в паре в стиле сальсы
Виктория Габелева

Размышления в стиле сальсы

Раз, два, три - пауза...

Несколько раз в своей жизни я начинала танцевать сальсу и бросала через месяц. Слышать одновременно музыку, чувствовать партнера, успевать ногами, плечами и при этом улыбаться - казалось задачей просто непосильной. Я сбегала в контемп, в современный стиль (солянка из всего на свете), sexy-style, где училась слышать музыку и владеть телом. Но каждое возвращение в сальсу вытаскивало мои комплексы и проблемы, которые затем прорабатывались не только на танцполе, но и с моей супервизором (психолог для психологов).

Сегодня анализируя танец, могу сказать, что это не только радость и удовольствие, но еще и прекрасный диагностический инструмент, потому что тело не умеет лгать. За две минуты танца – наше умение общаться и выстраивать отношения, диагностируется лучше, чем за часы психотерапии.

В этой статье некоторые из часто встречающихся проблем, с которыми пары приходят к семейному психологу и отображение этих проблем в танце. Здесь нет советов – только наблюдения с точки зрения психолога и с точки зрения сальсера.

1. Cвою симпатию, интерес, любовь большинству наших мужчин очень сложно проявлять. Знаки внимания женщинам буквально приходится выцарапывать, затрачивая энергию и силы. Как результат - женщина теряет уверенность в своей привлекательности, а мужчина искренне недоумевает: “Что я мальчик, чтобы цветы дарить? Сказал, что люблю – значит люблю”. К сожалению, неумение и нежелание мужчин проявлять чувства – стало частью культуры. Мне кажется – это одна из причин, что так мало наших мужчин танцуют. Танец – это флирт, игра партнеров. Как можно танцевать, если стоит запрет на проявление чувств? Оказывается можно! Если относиться к своей партнерше, как к инструменту, всячески демонстрируя свою незаинтересованность. Итак, если у партнера есть запрет на проявление чувств, то и ему сложно получить радость от общения с вами, и вам он не даст эту радость ощутить.

2. В танце ведет мужчина. В социальных танцах нет заученных движений – сплошная импровизация. Но, здесь надо быть готовым к тому, что наша женщина готова и «коня на скаку» остановить, и «в горящую избу войти». А значит, передать ответственность за танец, перестать контролировать мужчину, расслабиться и получить удовольствие нам - женщинам - очень трудно. В танце это выражается попыткой вести партнера, (отчего партнер обычно сбегает). А как это выражается в реальности? Пары приходят с тем, что женщина лишает мужчину сфер влияния в их совместной жизни, а затем начинает «пилить» за лень, алкоголизм и безволие. Банально но, для того, чтобы рядом был мужчина, женщине в паре надо перестать выполнять мужские обязанности.

3. Социальный танец – это все-таки игра, контакт с партнером, обмен эмоциями. Если этого нет, то получается гимнастика. Как и в танце, так и в жизни не всегда и не со всеми игра складывается. В танце партнеры подстраиваются под умения и навыки друг друга. А, если не подстроятся, то не смогут танцевать. В реальности партнеры требуют друг от друга воплощения идеалов о том, как оно должно быть. Поверьте - требуется много времени и усилий для того, чтобы люди оторвались от своих представлений «как правильно» и увидели своих партнеров со всеми их достоинствами и недостатками. Не стоит требовать от человека больше, чем он может дать на сегодняшний момент.

Автор: Семейный психолог Виктория Габелева.

Источник: vk.com/club14273105
Теги: