salsa dance legs
Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

  Рассказать друзьям:

           

Какой стиль сальсы выбрать
Автор: Андрей Поляков salsadance.com.ua

Существует мнение, что линейная сальса (LA, NY) интереснее для девушек благодаря обилию эффектной стилистики. Оно оправдано лишь в случае, если трактовать касино как непрестанное наворачивание узлов.


У линейной сальсы есть неоспоримое преимущество – она гораздо больше распространена во всем мире. Причина этого понятна – медиа возможности Соединенных Штатов, где зародились основные линейные стили, неизмеримо превосходят аналогичные возможности Кубы.

В результате:


- обучающего материала по линейным стилям  на порядок больше, чем по касино;

- во всем мире проводится гораздо больше линейных фестивалей, чем кубинских, и они куда более масштабны;

- если вы регулярно путешествуете и любите посещать сальса вечеринки в новых городах, то следует быть готовым к тому, что во многих странах вы вообще не найдете клубов, где танцуют касино.

Существует мнение, что линейная сальса интереснее для девушек благодаря обилию эффектной стилистики. Оно оправдано лишь в случае, если трактовать касино как непрестанное наворачивание узлов. В таком случае роль девушки действительно сводится к простому следованию за партнером и через время конечно же может ей наскучить. Однако на самом деле путь совершенствования в касино проходит через изучение румбы, афро, сона и несет в себе массу возможностей для использования женской стилистики.

Отсюда вытекает преимущество кубинской сальсы – она дает более широкую танцевальную подготовку. В линейных стилях обучение нередко сводится к стандартному «набору»: сальса, бачата, меренге, ча-ча-ча. В школе касино помимо упомянутых стилей подготовка должна включать в себя и такие танцы, как румба, сон, афро, реггетон. Если линейные танцоры спокойно могут без них обойтись, то касинщики – ни в коем разе.

С этим связан еще один плюс кубинской сальсы – она приносит большее погружение в латиноамериканскую культуру. Ведь изучая, к примеру, афро, никак нельзя ограничиться одними лишь танцевальными движениями, оставив в стороне историю этих танцев, их сакральный смысл. То же самое касается и румбы, и сона.  В итоге именно среди касинерос чаще можно встретить людей, серьезно увлеченных латиноамериканской музыкой, традициями, культурой.

Со следующим положением, вероятно, многие не согласятся. Звучит оно следующим образом: по сравнению с линейными стилями касино легче научиться танцевать на начальном уровне и сложнее – на продвинутом. Поясню, почему я так считаю.

В касино отсутствует строгая необходимость двигаться по линии, здесь нет такого количества поворотов как в ЛА, зато уже само по себе движение по кругу создает динамику и больше напоминает танец, чем просто «шагание» по линии. Поэтому новичкам проще овладеть азами касино и хоть как-то танцевать в клубах.

Зато на продвинутом уровне развитие в касино упирается в необходимость овладения румбой и афро, что намного сложнее любых парных связок. В итоге звездами в линейных стилях могут быть танцоры практически из любой страны – от Норвегии до Индии, а вот в касино подавляющее большинство инструкторов мирового уровня – темнокожие кубинцы.

Считать ли этот пункт преимуществом? Сложно сказать. Зато следующее положение однозначно относится к достоинствам линейной сальсы: она намного лучше приспособлена для шоу выступлений. Это объясняется самой геометрией танца: движение по линии вдоль края сцены отлично просматривается из зрительного зала. Касино с его перемещением по кругу тут оказывается в менее выигрышном положении.

Подытожим преимущества обоих направлений:

Касино:

- позволяет изучить большее число танцевальных направлений;

- в большей степени знакомит с латиноамериканской культурой;

- позволяет быстрее овладеть танцем на начальном уровне.

LA, NY:

- большее распространение в Западной Европе, Северной Америке и Азии;

- намного большее количество учебного видео материала;

- лучше подходит для шоу-выступлений;

- выше шансы достичь мирового уровня.

У новичков вполне закономерно нередко возникает вопрос – а можно ли стать «универсальным солдатом», занимаясь сразу обоими направлениями? Ответ простой – можно, но не нужно. Дело в том, что стилистика и манера у них настолько разная, что изучая их параллельно, вы рискуете в итоге вообще не получить никакой стилистики и овладеть некой безвкусной мешаниной стилей – ни рыба, ни мясо. Куда лучше сначала уверенно освоить один стиль, а потом уже при желании попробовать другой.

Если же вернуться к вопросу, какой стиль сальсы целесообразнее выбрать для начала, то мой ответ, на первый взгляд, может показаться противоречащим всему сказанному выше – нет разницы, какой стиль вы выберете. Поясню свою позицию. Не секрет, что очень большое количество людей, приходящих на сальсу, бросают ее через некоторое время. Это не какая-то особенность социальных танцев – такая же картина характерна для любой спортивной секции, курсов иностранных языков и т.п. Повсюду лишь меньшинство по-настоящему активно отдается своему увлечению. Поэтому, если человек позанимался какое-то время и бросил, то не все ли равно, какой стиль он изучал?

Если же человек задержался в сальсе всерьез и надолго, то он в любом случае будет иметь возможность познакомиться со всеми стилями сальсы, и уже осознанно определить, какой ему ближе. Так что, неважно с какого стиля стартовать. Главное – сделать этот старт и не сворачивать с пути!

Источник: salsadance.com.ua