salsa dance legs
Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

  Рассказать друзьям:

           

Танцы и стили
Сальса (Salsa)
SalsaСальса делится на два основных вида:

«Круговая» сальса, в нее входят два подвида - кубинская сальса (сальса касино) и колумбийская сальса;

«Линейная» сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса LA, NY и Пуэрто-Рико;

Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и Руэда де Касино.

«Круговая» сальса:

Сальса Касино.

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Основное движение Guapea (Guaperia), где партнёр на 1, 2, 3 танцует Back Basic с левой ноги, а на 5, 6, 7 с правой ноги - Forward Basic. Огромное количество фигур со сменами мест, вращениями относительно друг друга. То, что в линейных стилях называют cross-body lead, здесь называется Dile Que No и исполняется по кругу. Во время танца центром круга, как правило, является партнер, вокруг которого вращается партнерша. Базовый шаг начинается на сильную долю музыки, на счет 1. Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и финты (обманные движения руками). Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в касино почти отсутствует armstyling (женские движения руками). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах, танцуя касино, используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8.

На сегодняшний день в результате развития кубинской музыки и смешения ее с различными музыкальными направлениями (хип-хопом, реггетоном, ча-ча-ча, румбой) возникло новое музыкальное направление – тимба, для которого характерно множество музыкальных инструментов с ведущими партиями и очень быстрый темп с частой сменой ритма. Соответственно и современный стиль касино активно использует при танцевании элементы других танцев – реггетона, румбы, ча-ча-ча , мамбо и характерен очень быстрым и динамичным танцеванием.

Майами стиль или Miami Casino - стиль появился в Майами (США) и создавался выходцами из Кубы. Отличие от Cubano casino – есть притоп (tap) или flick/kick ногой на счетах «4» и «8», технически более сложные фигуры, более скоростной стиль, и часто начинают танцевать Back Basic с левой ноги назад на счёт «5». Miami Casino распространёно в США, Канаде и Европе.

Стиль Колумбия (Кумбия). Уличный колумбийский танец. Геометрический рисунок стиля - круговой, как и в сальса касино, характерным отличием является наличие footwork, который исполняется очень быстро, используя межтактовые доли. Cumbia step – шаг ногой назад и накрест, вернуться на ногу вперёд и выполнить притоп (tap). Для партнерш характерной особенностью является очень много движений тазобедренной части (menear). В данном стиле есть повороты, смены мест партнёров относительно друг друга, но не так, как в касино.

Руэда де Касино. Геометрический рисунок танца - круговой. Групповой танец пар, расположенных по кругу и исполняющих различные фигуры по команде ведущего со сменами партнёрш. Имеют те же отличия, что и сольные танцы, но ещё и различные названия одних и тех же фигур, или различные фигуры под одним названием.

«Линейная» сальса:

Сальса Лос Анджелес (стиль LA). Современный стиль сальсы LA создан в 90-х годах в г. Лос Анджелес. Этот стиль популяризируют братья Вазкез - Луиз, Франциско и Джонни, они же считаются и его основателями. Исполняется на счета 1, 2, 3 - 5, 6, 7. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки - на счет 1. Паузы на счета 4 и 8. Партнёр начинает с левой ноги вперёд в Break Step на счёт «1». Геометрический рисунок стиля – линейный, основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии). Для сальса LA характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса Нью Йорк (стиль NY). Стиль создан в Нью Йорке кубинскими эмигрантами на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца, являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг начинается с шага на месте на 1 и на слабую долю музыки - на счет 2 партнёры шагают назад. Считается, что так как партнёрша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнёршу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша элегантно дефилирует мимо партнёра. Геометрический рисунок стиля – линейный, быстрый и динамичный темп, но в тоже время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы.

Сальса Пуэрто-Рико. Сохраняет все особенности сальса NY, но характерным отличием о него является то, что партнёрши шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

 
Бачата (Bachata)
Бачата (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом. Тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение.

Музыкальные инструменты.

Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

Хореография.

Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.

Теги:
 
Меренге (Merengue)
Меренге (исп. merengue) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Музыка

Музыка Меренге характеризуется быстрым темпом и условно состоит из трех частей: ритмическая часть, мелодическая часть, вокал. Для исполнения меренге необходимо не менее трех музыкальных инструментов, два из которых — традиционные для Антильских островов: гуира (или гуиро) и тамбора. Тамбора — ударный инструмент африканского происхождения, деревянный барабан, обтянутый козлиными шкурами. На тамборе играют, ударяя ладонью по одной стороне и деревянной палочкой — по другой стороне, а также по ободу. Гуира — инструмент из плода сушеной тыквы, на которую наносили горизонтальные насечки, проводя по которым деревянной палочкой, извлекали звук. В современном меренге также используется гуира из жести, которая имеет вид трубки с гофрированными стенками. Оба этих инструмента отвечают за ритмическую часть меренге и используются как в фольклорном, так и в популярном вариантах.

Танец меренге

Меренге — энергичный парный танец, движения которого носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант. Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец — малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.